Генрик Мозес

голландский художник,

который рисует обычным карандашом!

«Реализм – это не подражание натуре, это её представление, увеличительное стекло, через которое мы можем увидеть и оценить ту красоту, что часто не замечаем».

 

Из интервью Генрика Мозеса:

 

Что Ваше искусство значит для Вас (или почему Вы наслаждаетесь созданием искусства)?

Искусство означает для меня много. Это не только двери во внешний мир, с помощью которых я могу выразить себя, но и путь, пролегающий за этой дверью. Путь, который ведёт меня к моим собственным мыслям и чувствам. Когда рисую, я не только фокусируюсь на том, что я делаю, но и том, что чувствую. Это как медитация – прекрасный способ временно остаться один на один со своими чувствами, попробовать поучиться у них или просто выкинуть из головы. Знаете, мы не должны постоянно говорить зрителю через наше искусство, мы ведь можем научить слышать через него.

 

 

В Вашей галерее больший акцент сделан на графитном карандаше. Почему вы выбрали это средство для воплощения таланта и художественного общения со зрителем?

Потому что он чёрный! Нет серьезно, я люблю ч/б изображения, но это не единственная причина. Графит настолько контролируем, что Вы можете использовать мельчайшие детали, и контролируете каждый ход руки – это самое главное для меня, когда дело доходит до рисования. Еще я люблю графит за его универсальность, он может сделать гораздо больше, чем любой другой карандаш. И последнее, но не менее важное – его мягкость. Он не повреждает поверхность бумаги, а позволяет производить красивый, тёплый серый, мягкий и гладкий оттенки, которые являются неотъемлемой частью создания реалистичного рисунка.

Мы также заметили, что Ваши работы состоят из очень точного карандашного портрета. Вы пользуетесь сеткой или же работаете от руки?

Да, я использую сетку. Просто с её помощью весь процесс переноса фотографии на бумагу занимает намного меньше времени и упрощается. От руки я делаю эскизы, зарисовки для удовольствия или учебы, но для моей «серьёзной» работы я использую сетку. Оплаченные заказы я пытаюсь делать более тщательно и с большей точностью, ведь клиента должно всё нравиться, и радовать глаз после проделанной работы.

 

 

Что самое трудное для вас в работе?

Фоны! Правда! У меня просто не хватает терпения закрашивать большие площади. Каждый раз, когда мне нужно сделать фон, думаю, вот было бы здорово выбрать пространство «волшебной палочкой» и «инструментом заливки» (знаете, как в Photoshop) закрасить выбранное – клик, клик и готово. Ха-ха!

Какой совет Вы бы дали художнику, рисующему карандашами и желающему повысить качество своего творчества?

Ну-у, думаю, у всех нас есть своё собственное определение качества. Это то, что мы должны знать, задавая себе несколько вопросов:

    * Что я хочу нарисовать?
    * Почему я хочу нарисовать это?
    * Как я это нарисую?

Если хотите повышать своё мастерство в художественном или техническом качестве, будьте уверены, что вы знаете ответы на эти вопросы до того, прежде чем прикоснетесь к карандашу. Рисунок – это творческий процесс, отнеситесь к нему серьезней. Как я уже говорил, графит очень разнообразен, раскройте его свойства по полной. Останавливайтесь более подробно на деталях, даже если не сможете воспроизвести их все. Сравнивайте, рисуйте линии внимательно! Не ожидайте слишком многого от себя, но и не ленитесь. Будьте амбициознее! Подумайте, что Вы – лучший художник и действуйте. Наслаждайтесь тем, что делаете, но относитесь к своему делу всерьёз.

Назад На главную Читать еще
Кто такой