Алексей Леонидович Пажитнов,

легендарный советский и американский программист,

изобретатель игры «Тетрис»

 


Алексей Леонидович Пажитнов родился в 1956 году. Он окончил московскую математическую школу № 91 и Московский Авиационный Институт. Работая в Вычислительном центре Академии наук СССР, занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. 

«Как тебе удалось такое выдумать без помощи инопланетного разума? Или все-таки…

Алексей Пажитнов: « Да нет, все происходило на Земле. В компьютерном центре Российской Академии Наук, если быть точным. В 1986 году я притащил на работу головоломку «пентамино» – она как раз вошла в моду, стоила в «Детском мире» 35 копеек. Там такие же фигурки, как в тетрисе, только пластиковые, из пяти кубиков. Ну вот, я их вертел-вертел, все думал, как это в электронный вид перевести. Сначала «отрезал» один квадрат, чтобы упростить форму фигурок, а то компьютер тормозил. И вдруг как-то придумалось, чтобы фигурки падали в «стакан», где их нужно друг с другом складывать! Первое время в игре вообще ни черта не было: ни счета, ни музыки. Занимало все это 27 блоков – 2,7 килобайта».
   

 

 

Так, в 1985 году родился «Тетрис» - программа, написанная за две недели на народном русском языке программирования Pascal.

 

Прошло мало времени - и вся Москва уже сходила с ума по тетрису.


Игра завладела вниманием миллионов.


В 1988 году автор хитовой головоломки при поддержке фирмы "Bullet-Proof Software" организовал компанию Anima Tek (разработка игрового программного обеспечения).

В 1991 году  Пажитнов вместе с ней переехал в США и создал, наконец, компанию Tetris, после чего часть доходов от выпуска игры потекла в карман её автора.
 


В октябре 1996 года перешёл в компанию «Майкрософт», где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box, получивший несколько престижных наград. Причем на продукте Microsoft, созданном при его участии, есть специальная пометка, что здесь есть доля труда «того самого человека, что придумал тетрис». Покинул Пажитнов "Майкрософт" в 2005 году.

Популярность тетриса не спадает и в наши дни. Дизайнеры считают, что с помощью фигурок из этой игры, можно воплотить различные творческие идеи.

 

Такой шкаф вполне подойдёт для современного интерьера

Оформление метро в виде фигурок тетриса выглядит весёлым и жизнерадостным

Не менее весёлой выглядит плитка в душе

В такой футболке окружающие заметят любого из далека

А в таких бусах можно пойти куда угодно, ведь они с фигурками из легендарной игры

Сегодня человечество тоже играет в тетрис и не только компьютерный! Во многих странах мира по аналогии с этой компьтерной игрой проводятся шоу, где участниками являются люди, их задача в принципе проста - успеть за короткое время изогнуть своё тело так, чтобы оно прошло через движущуюся стенку с фигуркой из тетриса.

Назад На главную Читать еще
Кто такой