и
Большой Московский Государственный Цирк
ПРЕДСТАВЛЯЮТ!
Необыкновенный балет Айдына Исрафилова.
(продолжение)
Первым делом приучал осликов к манежу. По одному выводил на корде (длинная верёвка, привязывается вместо уздечки), разбрасывал лакомство. Для ослика поначалу всё шок: резина под ногами, цвет красный (а надо заметить, ослики отлично основные цвета различают), да и запахи хищников с манежа не вытравить! Мы с вами не чувствуем и не видим, например, метку льва. А для ослика такая метка, как краска – он её перепрыгнуть пытается. Представляете, что будет за номер, если то там, то тут у меня ослики внезапно брыкаться и подпрыгивать начнут?!
![]() |
|
Постепенно троих в группу поставил – шаг в очереди репетировать. А основные трюки, например, разворот по команде и повороты с проходами в разные стороны, всё равно индивидуально с каждым осликом на корде учил. Тут важно и выполнения трюка добиться и животное не перегрузить однообразием, чтоб не надоело. Очень мне мой опыт отработки трюков с обезьянками помог.
![]() |
|
Стали индивидуальные способности проявляться. Например, Зуля (светлый ослик) однажды назад пошла. Я этот трюк поощрил, лакомство дал. Теперь эта халявщица вместо сложных команд норовит задом-наперёд пройтись. Даю всем осликам на арене команду «лежать» и лакомство уже в руке приготовил. Так два ослика ложатся, а Зуля вдоль бортика назад сдаёт. Принцип чисто человеческий: «Поменьше поработать, побольше съесть».
![]() |
|
Команду «лежать» я разучивал с осликами по книге о дрессировке лошадей. Нашёл в гримёрке старую книгу без обложки, по ней и учил. Смотришь теперь на моих осликов: «Ну, чем не кони?!» И ложатся они у меня эффектно: мало того, что, по сценарию, я им дирижёрской палочкой команды даю, так у меня три ослика и ложатся по-разному. Первый ослик вытягивает одну ногу вперёд, как цирковая лошадь в поклоне, и потом аккуратно валится на бок. Второй ослик подгибает все четыре ноги в коленках и основательно укладывается – живая иллюстрация к статье про укладывание осликов. Зуля же до последнего не верит, что ей придётся это сделать. И когда в унисон с дирижёрской палочкой вступает мой голос, Зуля бросает на меня укоризненный взгляд, вздыхает и с обречённым видом падает на бок прямо из положения стоя, как табуретка. И вы знаете, даже мне иногда кажется, что мы потеряли её навсегда.
|
|
Фото - К.С. Федорченко.
Назад | На главную | Читать еще |
ЦИРК |