29.01.2010

В Комсомольске-на-Амуре первый испытательный полет совершил истребитель пятого поколения

Событие, которого ждали. Сегодня перед телекамерами появился один из самых секретных проектов российской оборонки. В Комсомольске - на - Амуре поднялся в воздух самолёт пятого поколения.

У этой крылатой машины еще нет ни названия, ни своего места в классификации боевых самолетов. Пока его именуют "Перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации". ПАКФА еще вчера считался будущим российских ВВС. Сегодня - он уже почти настоящее военно-воздушных сил. Вот они, последние предполетные испытания машины пятого поколения.

Новый многоцелевой истребитель сегодня во время своего первого полета провел в воздухе 47 минут. Никаких сверхзадач перед ним пока не ставили, конструкторам важно понять, насколько лётные качества машины соответствуют задумкам создателей. Первые профессиональные оценки самолету дают лётчик-испытатель Сергей Богдан и руководитель ОКБ "Сухой" Михаил Погосян.

Сергей Богдан, заслуженный лётчик-испытатель РФ: "В полёте - нормально, на посадке - нормально. Всё сложилось, как предполагали, рассчитывали, никаких вводных абсолютно не было - всё по плану".

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (ОАО "Компания "Сухой"): "Я думаю, что это новый этап в развитии авиастроения в нашей стране, и я считаю, что это очень хорошее начало большой работы, которую нам предстоит сделать".

Работа по созданию самолета в конструкторском бюро "Сухого" велась с 2002 года, а с 2006 программа финансирования проекта стала одной из самых приоритетных для правительства. Теперь ясно, что средства потрачены не зря.

Владимир Путин, премьер-министр: "В ходе поездки на Дальний Восток специалисты на заводе показывали мне этот самолет уже практически в готовом виде. Тогда - без прессы. Дали обещание, что в начале этого года машина будет поднята в воздух. Еще много нужно будет сделать: речь идет и о двигателе, речь идет и о вооружении. Я хочу всех, кто работал и продолжает работать по этой программе, поздравить и поблагодарить с этим этапом в большой работе".

О том, что самолет пятого поколения действительно уникальная во всех отношениях машина, говорил сегодня на заседании президиума правительства первый вице-премьер Сергей Иванов.

Сергей Иванов, вице-премьер: "Он сочетает в себе функции как истребителя, так и ударного комплекса, способного в любых условиях работать и по наземным, и по воздушным, и по надводным морским целям. Этот самолет уже оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию электронного пилота и перспективной РЛС, радиолокационной станции с активной фазированной антенной решёткой. Это позволяет пилоту самолета значительно снизить нагрузку на себя и концентрироваться только на решении тактических задач. А все остальное фактически определяет компьютер".

Планируется, что первая партия новейших самолетов должна поступить в вооруженные силы уже в 2013 году, а еще через 2 года начнутся серийные закупки боевой машины.

Владимир Путин, премьер-министр: "Анатолий Эдуардович, как специалисты Министерства обороны оценивает ход работ?"

Анатолий Сердюков, министр обороны РФ: "Надеемся, что все сроки по поставкам первой партии будут вовремя соблюдены, и мы, конечно, начнем его осваивать. Действительно, самолет абсолютно нового поколения. И он армии очень нужен".

Владимир Путин, премьер-министр: "Первая установочная партия должна быть поставлена в Липецк, чтобы с 2013 года летчики начали на ней работать и обучаться".

Истребители пятого поколения должны быть менее заметны для ПВО, обладать значительно большей ударной мощью, причем на сверхскоростях. Последние разработки электронного оборудования, использованные при создании самолета, облегчают действия пилота не только при пилотировании, но и в бою.

В мировой авиации формальным конкурентом нового российского боевого самолета считается американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения Ф-22 "Хищник". Однако на самом деле даже Су-35, машина так называемого переходного поколения, не только конкурирует с "Хищником", но и по некоторым параметрам его превосходит. Так что, по мнению экспертов, аналогов российскому самолету пятого поколения, прошедшему сегодня летные испытания, в мире нет.

Сергей Гапонов

Назад На главную Читать еще
Мировые новости